13 апреля 2011 г. в рамках образовательного марафона «Иностранные языки 2011» прошёл семинар «English Language Teaching: New Styles, New Approaches»
при поддержке посольства США в Москве, Издательства Кембриджского
Университета, ИКЦ «Литера». Были заслушаны пленарные доклады
«Преподавание английского языка и культуры через искусство» (Айсодора
Н., специалист по вопросам преподавания английского языка при Посольстве
США в Москве) и «Кембриджский международный корпус: изменения в
грамматике и лексике современного английского языка» (Кожевникова Л.А.,
методист издательства Кембриджского университета).
Айсодора Н. говорила о
широком распространении визуальных образов и возможностях их
использования в преподавании английского языка. Особое внимание было
уделено использованию материалов по искусству и культуре США, которые
призваны повысить уровень общекультурной компетенции учащихся. Вторая
часть выступления Айсодора Н. была посвящена анализу и возможностям
использования международного проекта «Shaping the Way We Teach».
Использование данных материалов повысит уровень профессиональной
рефлексии преподавателей и даст возможность увидеть уроки английского
языка лучших преподавателей.
Кожевникова Л.А. в
своём докладе обратила внимание на постоянное обновление лексического
состава языка и необходимость учитывать эти изменения в преподавании.
Людмила Александровна дала ссылки на авторитетные источники информации,
где преподаватели смогут найти информацию обо всех последних изменениях.
В своём последнем выступлении, которое проходило в интерактивном
режиме, Л.А. Кожевникова говорила о новой образовательной парадигме и
автономии ученика. По её словам в последнее время выделилась новая
возрастная группа – «tweenagers» (9-12 лет), которая обладает своими
особенностями. Также было отмечено, что преподаватели должны помнить об
адекватном содержании предлагаемого материала, о создании
доброжелательной атмосферы и учёте стиля преподавания.
Завершился семинар проведением
круглого стола для учителей начальной школы, где желающие делились своим
опытом, рассказали о возникающих проблемах. Совместно были предложены
варианты их преодоления. |